ВСОКО
«Качество дошкольного образования - это качество жизни ребёнка»
Слободчиков В.И.
«Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. |
Внутренняя система оценки качества образования
Это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Качество дошкольного образования может быть определено как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОО, учителей начальной школы.
Оценка качества дошкольного образования – определение степени соответствия образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми установленным требованиям.
Уровень качества – степень достижения установленных требований.
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Цель внутренней системы оценки качества образования
Установление соответствия имеющегося качества образования с требованиями законодательства в сфере образования РФ, региональными и муниципальными стратегическими документами, потребностями и индивидуальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (Редакция от 16.04.2022 — Действует с 27.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- «Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Утверждены Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б.ПОВАЛКО 1 апреля 2015 г.
Региональный уровень
- Приказ департамента образования Ярославской области «О проведении мероприятий в рамках мониторинга качества дошкольного образования» от 09.11.2020 № 279/01-03
- Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г N 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» (с изменениями на 6 мая 2022 года)
- Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества дошкольного образования в Ярославской области»
- Приказ ДО ЯО от 22.07.2021 № 236/01-03 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области».
- Региональная система оценки качества образования Ярославской области
Система мониторинга качества дошкольного образования.
- Оценка качества дошкольного образования в группах детей раннего возраста: - учебное пособие / Т. Н. Захарова, Т. Н. Зятинина. — Электрон. текстовые дан. (775 Kb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст: электронный. – (Федеральные государственные образовательные стандарты).
- Обновление образовательной деятельности в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: обобщение опыта работы муниципальных образований по вопросу реализации ФГОС ДО / под общей ред. Е. В. Коточиговой, Т. Н. Захаровой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 156 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Муниципальный уровень
Приказ Департамента образования городского округа город Рыбинск от 12.01.2021 № 053-01-09/1-2 «Об утверждении «Программы повышения качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях городского округа город Рыбинск на период 2021-2025 г.г.»»
Локальные документы
План-график проектирования ВСОКО в детском саду № 71
ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования.
Приказ о внесении изменений в Положение о ВСОКО
ПРОГРАММА организации внутренней оценки качества образования.
Модельная схема концепции оценки качества дошкольного образования.
Анкеты для родителей воспитанников ДОО, направленные на определение образовательных запросов и удовлетворенности семей образованием в ДОО.
Анкета для родителей «Уровень удовлетворенности родителей качеством получаемых образовательных услуг».
Анкета для родителей «Информированность родителей о содержании ФОП ДО и ФАОП ДО»
Анкета для педагогов ДОО (воспитателей, администрации, методистов, специалистов), определяющая отношение педагогов к разным аспектам образовательного процесса.
Приказ "Об утверждении плана-графика проведения контрольно - оценочных процедур ВСОКО в детском саду №71"
Аналитическая справка о результатах внутренней системы оценки качества образования в детском саду № 71 за 2022-2023 учебный год