МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 71

"Красная Шапочка"

 

ВСОКО

   «Качество дошкольного образования - это качество жизни ребёнка»

 Слободчиков В.И.

 

«Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно» 
                                         Р. Киплинг

Внутренняя система оценки качества образования

Это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.    Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

 

Качество дошкольного образования может быть определено как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОО, учителей начальной школы.

Оценка качества дошкольного образования определение степени соответствия образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми установленным требованиям.

Уровень качества – степень достижения установленных требований.

Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 

Цель внутренней системы оценки качества образования

Установление соответствия имеющегося качества образования с требованиями законодательства в сфере образования РФ, региональными и муниципальными стратегическими документами, потребностями и индивидуальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО

Федеральный уровень

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (Редакция от 16.04.2022 — Действует с 27.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации»    

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

- «Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Утверждены Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б.ПОВАЛКО 1 апреля 2015 г. 

Региональный уровень

- Приказ департамента образования Ярославской области «О проведении мероприятий в рамках мониторинга качества дошкольного образования» от 09.11.2020 № 279/01-03

- Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г N 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» (с изменениями на 6 мая 2022 года)

- Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества дошкольного образования в Ярославской области»

- Приказ ДО ЯО от 22.07.2021 № 236/01-03 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области».

- Региональная система оценки качества образования Ярославской области

Система мониторинга качества дошкольного образования.

- Оценка качества дошкольного образования в группах детей раннего возраста: - учебное пособие / Т. Н. Захарова, Т. Н. Зятинина. — Электрон. текстовые дан. (775 Kb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст: электронный. – (Федеральные государственные образовательные стандарты).

- Обновление образовательной деятельности в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: обобщение опыта работы муниципальных образований по вопросу реализации ФГОС ДО / под общей ред. Е. В. Коточиговой, Т. Н. Захаровой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 156 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

 

Муниципальный уровень

Приказ Департамента образования городского округа город Рыбинск от 12.01.2021 № 053-01-09/1-2 «Об утверждении «Программы повышения качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях городского округа город Рыбинск на период 2021-2025 г.г.»»

 

Локальные документы

План-график проектирования ВСОКО в детском саду № 71
ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования.
ПРОГРАММА организации внутренней оценки качества образования.
Модельная схема концепции оценки качества дошкольного образования.
Анкеты для родителей воспитанников ДОО, направленные на определение образовательных запросов и удовлетворенности семей образованием в ДОО.
Анкета для родителей «Уровень удовлетворенности родителей качеством получаемых образовательных услуг».
Анкета для педагогов ДОО (воспитателей, администрации, методистов, специалистов), определяющая отношение педагогов к разным аспектам образовательного процесса.
План-график контрольно - оценочных процедур внутренней системы оценки качества дошкольного образования в детском саду № 71 в 2022 – 2023 учебном году

В начало страницы