Доступная среда
В детском саду разработан «Паспорт» доступности для инвалидов объекта (детский сад № 71) и предоставляемых в нем услуг в сфере образования". Состояние доступности объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценено как условно доступное. Даны рекомендации по адаптации основных структурных элементов детского сада и определены сроки их исполнения (2016-2030г).
Дети с ОВЗ (нарушениями речи) посещают группу компенсирующей направленности. Обучение детей с ОВЗ проходит по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда, изостудия могут быть использованы для подгруппового и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта (физкультурный/музыкальный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), центры физкультуры и здоровья в каждой возрастной группе) могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрены
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в учреждение осуществляется с асфальтированного тротуара, проходящего вдоль здания детского сада. Автопарковка отсутствует. При входе на территорию детского сада(на калитке), а также у входа в детский сад установлены тактильно-визуальные таблички, обеспечивающие тактильное восприятие инвалидами по зрению, выполнена в одном допустимом цветотональном варианте, обеспечивающим необходимый контраст и возможность распознавания этих знаков слабовидящими (черное изображение и черная рамка на желтом фоне). Вход в группы компенсирующей направленности осуществляется по лестнице с поручнями.
Сведения о специальных условиях питания обучающихся
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся
Не предусмотрены
Сведения о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотренны. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада № 71 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, не предусмотрен.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеющиеся в образовательном учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Сведения о наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интернат и общежитие в учреждении отсутствуют.
Одна из примет нашего времени – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители и педагоги стали лучше осознавать потребность таких детей в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Возникла потребность в инклюзивном образовании.
Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Сайт государственной программы РФ «Доступная среда»
Министество образования и науки Росссийской Федерации
Приказ от 9 ноября 2015 г. n 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..."
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов образовательной организации и предоставляемых ею услуг, оказания им при этом необходимой помощи
Приказ "О назначении ответственных о реализации мероприятий по обеспечению доступности"
Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения
Лист изменения к паспорту доступности (актуализация)
Инструкция для работников детского сада № 71 по обеспечению доступности инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются.
В детском саду № 71 созданы условия для работы с детьми ОВЗ.
В 2023 - 2024 учебном году детский сад посещают 16 детей 4 — 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Форма оказания услуг: очная, с пребыванием с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
С детьми работают специалисты: учитель-логопед Землякова Оксана Олеговна; музыкальный руководитель – Дьяконова Светлана Сергеевна; воспитатели Камакина Елена Сергеевна и Смирнова Любовь Владимировна.
Сведения о наличии оборудования для реализации программ с детьми с ОВЗ.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе компенсирующей направленности создана с учетом требований ФГОС ДО. Материалы и оборудование могут использоваться в разных видах детской деятельности. Спроектированная развивающая предметно – пространственная среда позволяет реализовать адаптированную образовательную программу в полном объеме. В РППС представлены традиционные материалы и материалы, учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста. Материалы подобраны сбалансировано. Правильно организованное пространство позволяет проводить образовательную деятельность с группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть игру на ковре, либо на столе.
Дети с ОВЗ пользуются всем образовательным пространством. Кроме этого для детей имеется специально оборудованное помещение кабинета учителя-логопеда. Имеются специальные пособия, демонстрационный, раздаточный материал для развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие артикуляторной моторики; для коррекции отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений и ориентации; развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; для развития основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации; умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развитие комбинаторных способностей; для развития различных видов мышления: наглядно-образного мышления; словесно-логического мышления; для коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; для развития речи; для расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Таким образом, для детей с ОВЗ созданы благоприятные условия для осуществления максимальной индивидуализации и вариативности процесса обучения, а также щадящие условия для здоровья и состояния нервно-психической сферы детей с ОВЗ. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает реализацию потребностей детей в различных видах детской деятельности.