МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 71

"Красная Шапочка"

 

Доступная среда

Одна из примет нашего времени – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители и педагоги стали лучше осознавать потребность таких детей в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Возникла потребность в инклюзивном образовании.

Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». 

Сайт государственной программы РФ «Доступная среда»

Министество образования и науки Росссийской Федерации Приказ от 9 ноября 2015 г. n 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере     образования..." 

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»

Приказ «О реализации мероприятий по обеспечению доступности»

Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения

Инструкция для работников детского сада № 71 по обеспечению доступности инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются.

 

В  детском саду № 71 созданы условия для работы с детьми ОВЗ. В 2020 -2021 учебном году детский сад посещают 13 детей 5 — 7 лет с проблемами речевого развития. Корекционно — развивающая работа в группе комбинированной направленности осуществляется по программе Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. В соответствии с заключениями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для детей с общим недоразвитием речи.

Форма оказания услуг: с пребыванием с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

С детьми работают специалисты: учитель-логопед Землякова Оксана Олеговна; музыкальный руководитель – Дьяконова Светлана Сергеевна; инструктор по физической культуре – Кузнецова Анна Леонидовна.

Сведения о наличии оборудования для реализации программ с детьми с ОВЗ.

Развивающая предметно - пространственная среда в группе комбинированной направленности создана с учетом требований ФГОС ДО. Материалы и оборудование могут использоваться в разных видах детской деятельности. Спроектированная развивающая предметно – пространственная среда позволяет реализовать адаптированную образовательную программу в полном объеме. В РППС представлены традиционные материалы и материалы, учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста. Материалы подобраны сбалансировано. Правильно организованное пространство позволяет проводить образовательную деятельность с группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть игру на ковре, либо на столе.
Дети с ОВЗ пользуются всем образовательным пространством. Кроме этого для детей имеется специально оборудованное помещение
кабинета учителя-логопеда. Имеются специальные пособия, демонстрационный, раздаточный материал для развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие артикуляторной моторики; для коррекции отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений и ориентации; развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; для развития основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации; умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развитие комбинаторных способностей; для развития различных видов мышления: наглядно-образного мышления; словесно-логического мышления; для коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; для развития речи; для расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Таким образом, для детей с ОВЗ созданы благоприятные условия для осуществления максимальной индивидуализации и вариативности процесса обучения, а также щадящие условия для здоровья и состояния нервно-психической сферы детей с ОВЗ. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает реализацию потребностей детей в различных видах детской деятельности.

В начало страницы