МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 71

"Красная Шапочка"

 

Образование

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой (приложения к ООП) , разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с учетом концептуальных положений «Примерной основной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) и методических материалов программы  «Истоки»: Примерная образовательная программа дошкольного образования, рекомендованная учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования; протокол № 2 от 02.12.14г под редакцией научного руководителя Л.А. Парамоновой; методическими материалами  «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», под ред. Н.В. Нищевой, -СПб.: ООО "Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.

Краткая презентация основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 71

Краткая презентация  «Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет»
Цель Программы:

Проектирование социальных ситуаций развития личности ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержкуи индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование ценности здорового образа жизни;

предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа дошкольного учреждения направлена на разностороннее  развитие в группах общеразвивающей направленности:

в группе раннего возраста - с 1 года 6 месяцев до трёх лет; 

в дошкольных группах - с трёх лет до прекращения образовательных отношений;

в группе компенсирующей направленности с 4 до 7 лет (согласно направления ПМПк)

по основным линиям развития ребенка-дошкольника:  

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое развитие 

Программа учитывает возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,

природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка)

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

способов и направлений поддержки детской инициативы,

особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

     Объём непосредственно организованной образовательной деятельности содержится в плане образовательной деятельности  на 2017 - 2018 учебный год.

В детском саду функционирует 6 групп

Из них: 1 группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет),

4 группы для детей дошкольного возраста ( с 3 до 7 лет),

1 группа компенсирующей направленности (с 5 до 7 лет).

Численность детей составила:  

2012 -2013 учебный год - 118 человек,

 2013-2014 учебный год - 114 человек,

2014-2015 учебный год - 116 человек,

2015-2016 учебный год - 119 человек,

2016-2017 учебный год - 125 человек,

2017-2018 учебный год - 124 человека

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Обучение осуществляется на русском языке.

Нормативный срок обучения - 5 лет. 

     Правила внутреннего распорядка воспитанников

Расписание образовательной деятельности 

Календарный график  

Численность обучающихся по реализуемым

 образовательным программам

Распределение времени

    Предназначение  детского сада

В начало страницы