Образование
Лицензия и приложения на право оказания услуги по реализации образовательных программ № 137/16 серия ЛО2 № 0000900, бессрочная, приказ департамента обазования Ярославской области от 04 марта 2016г № 209/05-03.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 71 (приложения к ООП) , разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с учетом концептуальных положений «Примерной основной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) и методических материалов программы «Истоки»: Примерная образовательная программа дошкольного образования, рекомендованная учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования; протокол № 2 от 02.12.14г под редакцией научного руководителя Л.А. Парамоновой; методическими материалами «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», под ред. Н.В. Нищевой, -СПб.: ООО "Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 71
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 71
Численность обучающихся – иностранных граждан - 0.
Уровень образования - дошкольное образование.Нормативный срок обучения - 5 лет.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения дс № 71(общее недоразвитие речи) с 4 до 7 лет»
Краткая презентация «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи»
Дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ
"Добро пожаловать в экологию!", Воронкевич О.В.; СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 512 с., ил. — Прил.: 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Аннотация к программе
Численность обучающихся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения дс № 71
Численность обучающихся – иностранных граждан - 0.
Уровень образования - дошкольное образование.Нормативный срок обучения от 1 до 3 лет.
Программа дошкольного учреждения направлена на разностороннее развитие в группах общеразвивающей направленности:
в группе раннего возраста - с 1 года 6 месяцев до трех лет;
в дошкольных группах - с трёх лет до прекращения образовательных отношений;
в группе комбинированной направленности с 4 до 7 лет (согласно направления ТПМПК) по основным линиям развития ребенка-дошкольника:
Программа учитывает возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
способов и направлений поддержки детской инициативы,
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 71.
Дополнительные образовательные услуги
При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Объём непосредственно организованной образовательной деятельности содержится в плане образовательной деятельности на 2021 - 2022 учебный год.
В детском саду функционирует 6 групп
Из них: 1 группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет),
4 группы для детей дошкольного возраста ( с 3 до 7 лет),
1 группа комбинированной направленности (с 4 до 7 лет).
Численность детей составила:
2021 - 2022 учебный год - 118 человек
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Календарный графикМетодические и иные документы, разработанные образовательной
организацией для обеспечения образовательного процесса