МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 71

"Красная Шапочка"

 

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

                                            

                                                        

Дошкольное образовательное учреждение расположено в экологически чистом жилом микрорайоне «Северный» с развитой социальной структурой в отдельно стоящем двухэтажном здании со всеми видами благоустройств. Территория обнесена забором.  Участок детского сада отлично благоустроен - большое количество зеленых насаждений, яркие цветники, зеленые газоны.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Учреждение имеет свой стиль, дизайн; интерьер основных и вспомогательных помещений насыщен творческими работами детей и взрослых.
Условно территория детского сада разделена на зоны отдыха (прогулочные участки, спортивные площадки) и зоны активизации познавательно-трудовой деятельности (огород, сад).
Игровые площадки всех возрастных групп оборудованы с учетом высокой активности детей, возможности выбора занятий по интересам - крытыми верандами, конструкциями для занятий физическими упражнениями и организации сюжетно - ролевых игр. Имеется спортивная площадка с необходимыми снарядами для физических упражнений и спортивных игр, экологическая тропа.
Материально-технические условия пребывания детей в детском саду соответствуют требованиям нормативно-правовых документов.
Учреждение оснащено комплектом видео- и аудиоаппаратуры, компьютерной и множительной техникой. Из 7 компьютеров (в т.ч. 4-х ноутбуков) три объединены общей сетью. Созданы автоматизированные рабочие места для администрации и педагогов. Для воспитателей оборудовано отдельное рабочее место в методическом кабинете. Педагоги бесплатно пользуются множительной техникой, имеют бесплатный допуск в интернет через Wi-Fi.
В Учреждении есть следующие помещения: кабинет заведующей, методический кабинет, дополнительные помещения для осуществления образовательного процесса: логопедический кабинет, музыкально-физкультурный зал.
Музыкальный - физкультурный зал предназначен:
- для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами (фортепьяно, детские музыкальные инструменты, аудиоаппаратура, микрофоны), детский сад располагает достаточным количеством костюмов, выполненных руками специалистов и родителей;
- для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, соревнований. Для занятий с детьми имеется необходимое оборудование: разнообразный спортивный и нетрадиционный инвентарь.
Оборудование соответствует требованиям СанПин.
В детском саду для организации дополнительных образовательных услуг имеются:
- музыкальный - физкультурный зал;
- кабинет развивающих игр; кабинет конструирования и изобразительной деятельности;
- кабинет логопеда.
Кабинет развивающих игр
- развивающая предметно - пространственная среда кабинета наполнена играми, пособиями по математическому развитию и развитию логического мышления детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется технологии развивающих игр Воскобовича В.В. (приобретены игры, методическая литература). Занятия проводятся с использованием ноутбуков, проектора и компьютерных развивающих игр, демонстрационного и наглядного материала по теме каждого занятия.
Кабинет конструирования и изобразительной деятельности предназначен для занятий по продуктивным видам деятельности детей, кружковой работы, выставок детских работ. Кабинет оборудован рабочими столами, пособиями, используются традиционные и нетрадиционные материалы.
Кабинет логопеда занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и групповых занятий по исправлению дефектов речи у детей. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал для проведения логопедической работы с дошкольниками, создан информационный блок для педагогов и родителей.
В Учреждении имеется медицинский блок, включающий в себя кабинет врача, изолятор.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и инструментарием.
Для приготовления пищи в Учреждении функционирует пищеблок. Он состоит из двух залов. Первый зал предназначен для работы с сырой продукцией, второй - для работы с вареными продуктами. Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием. Здесь имеется достаточное количество инвентаря для приготовления пищи. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. Для хранения продуктов имеется кладовая.
В дошкольном учреждении 6 групповых помещений. В групповую ячейку входят раздевалка, групповая, туалетная и спальная комнаты. Естественное и искусственное освещение групп соответствует норме.
Важным элементом реализации ФГОС ДО является развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Работая над созданием соответствующей среды, педагоги нашего детского сада стремятся создать не только развивающую предметно - пространственную среду, но и среду, развивающую эмоции, способствующую разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Она построена так, чтобы обеспечить полноценное социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое и физическое развитие ребенка.
Основой модели оформления групп стали две идеи:
1. Детский сад - второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно.
2. Пространство детского сада должно способствовать полноценному и разностороннему развитию детей, для этого необходимо организовать среду для игр и отдыха.
В соответствии с этими принципами была организована среда детского сада. Мебель, мягкий инвентарь, игрушки, дидактические пособия соответствуют росту и возрасту детей и позволяют осуществлять образовательный процесс в игровом, коммуникативном, трудовом, познавательно-исследовательском, продуктивном, музыкально-художественном видах деятельности. Развивающая среда удовлетворяет потребности и интересы детей, предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание занятий и активной деятельности.
Групповые пространства разделены на центры детской активности и доступны детям, которые знают, где расположены игры, игрушки, бумага, краски, карандаши, книги, природный материал, костюмы, и могут, не мешая друг другу, заниматься разными видами деятельности. Функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер приближается к домашним условиям, способствующим эмоциональному благополучию детей.
Медперсонал постоянно контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, графика генеральных уборок, наличия моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
В любое время года соблюдается режим проветривания, питьевой режим.
Коллектив детского сада вкладывает много сил и творческой энергии в то, чтобы сделать его уютным, красивым – настоящим вторым домом для малышей.

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта (детский сад № 71) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Доступ к информационным системам

                           и информационно-телекоммуникационным сетям
   Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании "Порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и педодическими материалам, материально-техническим средствам обучения образовательной деятельности"

Информация об электронных образовательных ресурсах,

к которым обеспечивается доступ воспитанников

В начало страницы